сделать стартовой | в избранное   

оснащение профессиональным оборудованием
парикмахерских, салонов красоты,
маникюрных и педикюрных кабинетов,
массажных и косметических кабинетов,
SPA - салонов, домашних СПА, домашних салонов

 
 
  +7 (495) 684-05-46
Главная страница сайта
Парикмахерский зал
Зал ожидания
Маникюрный кабинет
Педикюрный кабинет
Массажный кабинет
Косметологический кабинет
СПА
Аксессуары
Запасные части
8 (800) 777 9237
8 (926) 237 9237




Начало > Что такое эргономичность и зачем она салону красоты

Автор Ирина Драгомирова,
генеральный директор фирмы Флоренс

Любое дело начинается с бизнес-плана, а при его составлении немаловажная статья расходов – это приобретение мебели. Зачастую руководители салонов, дойдя до этого пункта, останавливаются в раздумье. Что учитывать при покупке мебели и специального оборудования для салонов красоты – дизайн и стильность, соответствие классу салона, цветовое решение или цену?

Отвечу сразу – ни то, ни другое, ни третье. Все перечисленные выше параметры имеют значение, но главное – это понимание, каковы потребительские свойства мебели и оборудования, необходимые для вашего бизнеса.

Правильно сделанный выбор позволит руководителю на долгие годы, что называется, закрыть тему, не задумываясь о том, когда же придется полностью менять обстановку в салоне, а главное — начинать собирать под этот финансово емкий процесс деньги.

Итак, сначала решаем, что из номенклатуры потребительских свойств мебели и оборудования наиболее важно для парикмахерского зала, кабинета маникюра и педикюра, массажного и косметического кабинета.

Сразу оговорюсь, не стоит изучать потребительские возможности мебели, испытывая ее собственным телом. Этот способ очень недостоверный, что одному удобно и приятно, второму может показаться прокрустовым ложем – просто этот другой имеет иную комплекцию, рост, иные, чем у вас, проблемы с позвоночником. Вам в этом кресле удобно, а клиенту нет, вы эту мойку одобрили, а клиенту она категорически не понравилась. О том, как использовать аксессуары для мебели, способные сделать ее комфортной для каждого, мы поговорим позже, а сейчас вернемся к тому, что такое потребительские свойства и какие из них для организатора салона красоты особенно важны.

Номенклатура потребительских свойств мебели представляет собой следующие параметры:

1) Функциональное назначение. Мебель должна выполнять свои непосредственные функции.

2) Социальное назначение. Мебель должна соответствовать классу потребителей. Это общее правило для салонов красоты несколько видоизменено: клиент хочет, чтобы его уважали и поднимали его статус, поэтому разумнее приобретать мебель более высокого класса. Тем более что бизнес развивается и завтра ваше предприятие привлечет действительно других посетителей, которые должны понять, что интерьер полностью соответствует их социальным запросам.

3) Профессиональное назначение. Сегодня уже трудно представить себе, что мастер маникюра мог работать за обычным столом, — для него изготовители создают модели столов, удобных во всех отношениях. И приобретать именно такую мебель – это не каприз руководителя салона, а показатель профессионализма, без которого не может быть предприятия. Если с рабочим местом парикмахера и массажиста все понятно, здесь без специальной мебели не обойдешься, то для маникюра и ресепшен еще не все руководители готовы потратить деньги на профессиональную мебель.

4) Безопасность – очень важное для нашего бизнеса состояние, при котором риск вреда или ущерба для человека ограничен допустимым уровнем.

Безопасность бывает:

• механическая;
• санитарно-гигиеническая;
• противопожарная;
• электрическая.

5) Качественные показатели:

• надежность;
• долговечность;
• безотказность – способность мебели выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена ее дальнейшая эксплуатация;
• ремонтопригодность – способность мебели восстанавливать свои исходные свойства, а в первую очередь – функциональное назначение после устранения выявленных дефектов;
• сохраняемость – способность мебели поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного времени и при определенных условиях.

6) Эргономичность – способность мебели создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя:

• антропометрические свойства – это способность товаров при потреблении или эксплуатации в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей;
• психологические свойства – это способность мебели обеспечить при эксплуатации душевную комфортность;
• психофизические свойства – это способность товаров обеспечить комфорт разным психотипам клиента, разным потребностям в комфорте.

7) Эстетические свойства – способность мебели вызывать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворить эстетические потребности человека.

К ним относятся:

• внешний вид товара;
• его целостность;
• дизайн;
• мода;
• стиль;
• совершенство производственного исполнения.

На качество мебели большое влияние оказывают показатели качества исходных материалов, обработки и сборки, покрытий. Огромную роль в создании комфортного рабочего пространства играет подбор мебели, отвечающей главным требованиям эргономики. Именно поэтому о них стоит поговорить подробнее.

К параметрам эргономической безопасности, которая частично закладывается при проектировке мебели, относятся плавные углы, правильные габариты изделия, его прочность, простота в обращении. Другие параметры закладываются уже непосредственно при ее создании — такие как качество сборки и использование экологически чистых материалов. Остальное зависит от грамотного расположения мебели в интерьере.

Очень важно, чтобы рабочее пространство могло комплектоваться с учетом индивидуальных потребностей работника. Эту задачу без труда решит мобильная мебель, которая может легко трансформироваться в зависимости от представления того или иного человека об идеальном рабочем месте. Наиболее удачным специалисты считают расположение мебели по принципу «все под рукой»: когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих непосредственных обязанностей. Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени. Нет необходимости объяснять, что экономическая выгода от этого может составить весьма внушительную сумму.

Большим подспорьем для организации удобного и безопасного рабочего места являются различные мебельные аксессуары: осветительные приборы, подставки и навесные полки, приставные тумбы, высота и местоположение которых легко регулируются, а также сменные индивидуальные аксессуары. Тот же модульный принцип, заложенный в их основу, дает новые возможности для разделения рабочих мест и повышения изоляции, а значит, комфорта клиента.

Немаловажным условием эргономики считается эффективное использование зеркал, стеллажей, любых элементов, который способны организовывать частное пространство.

Все перечисленные выше требования к оборудованию салона вовсе не фантастика – это качественный бизнес-стандарт, и большинство солидных фирм-производителей и поставщиков придерживаются его в своей постоянной работе с клиентом. Вопрос в том, чтобы руководитель салона, выбирая деловых партнеров, обращал внимание не только на стоимость продукта, но и на его потребительские качества, а также на деловую репутацию фирмы-поставщика.

 

Журнал "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель",
август 2008

 

Вернуться к списку статей



 

 

VEZZOSI. Мебель и оборудование для салонов красоты. Дизайн - проект от производителя.
AGV. Мебель и оборудование для парикмахерских и салонов красоты. Электрооборудование для маникюра, педикюра, косметологии, массажа.
CASTING. Мебель и оборудование для парикмахерских залов, косметологических, массажных, маникюрных, СПА - кабинетов.
NUOVA DONATELLA. Электрическое оборудование для парикмахерских и салонов красоты.
GHARIENI. Оборудование для комплексного оснащения маникюрных, педикюрных, массажных, косметологических кабинетов. Аппараты для косметологии, маникюра, педикюра.
CML. Оборудование для комплексного оснащения маникюрных, педикюрных, массажных, косметологических кабинетов.
ARTECNO. Маникюрные столы, стулья для маникюра, тележки, столики колориста

Copyright © Флоренс 2008
Все права защищены.
Эл. почта: florens@florens.ru г. Москва, Ветошный переулок, дом 9
Схема проезда
Rambler's Top100